Cоздаем мотивированного персонажа

base_655336187dЧто необходимо, чтобы заставить вашего главного героя поднять задницу с дивана и закрутить что-нибудь этакое, интересное не только вам, но и вашим читателям? Этим вопросом в той или иной форме задается каждый автор художественного произведения. Причем речь идет не только о действии как таковом. Ваш герой, например, за все время десятитомного романа вообще может даже глазом не моргнуть, но в нем или с ним будет происходить нечто, от чего читающий не сможет оторваться. Неважно что это: действие делом, действие мысли и одной единственной эмоции, всем этим должно что-то двигать.

Возьмем пример из жизни и не будет далеко ходить. Что двигает нами, когда мы решаемся сделать нечто экстраординарное? К примеру, достать луну с неба? Верно нами движет страсть или внутренняя харизма. Все, что из себя представляет современный мир, является плодом страстной увлеченности какого придурковатого гения. Так стоит ли изобретать велосипед?

Рассмотрим три шага к созданию мотивированного героя.

Герою чего-то не хватает…

Что движет человеком в его развитии? Верно его несовершенство. Именно это залог любого действия, происходящего не только в вымышленном мире, но и реальном тоже. Ваш герой стартует с площадки какой-то острой потребности. При этом не обязательно он должен осознавать ее. Мы-то далеко не всегда осознаем, что на самом деле мы хотим и чего нам не хватает? Почему же наш герой должен быть лучше? Приведем несколько хотя и банальных, но реальных примеров двигателей прогресса:

  • слабость характера или слабость физическая (лень, заносчивость, комплекс неполноценности и прочее). Чтобы наделить своего героя проблемой не нужно много думать, посмотрите в зеркало ;);
  • сильная травма физического или психологического характера, которая подвигла бы человека к тому или иному действию или реакции на возникшие обстоятельства;
  • недостаток (чем он явственнее выражается, тем лучше);
  • ограничение (инвалидность, бедность, принадлежность к определенной группе и так далее.).

Возникновение необходимости

Конфликт возникает, когда на пути героя к решению его проблемы возникают препятствия. Сила последних при этом должна нарастать постоянно, пока обстоятельства не поставят перед героем однозначный выбор: идем дальше, не смотря ни на что или сдаемся. Герой должен обнаружить в себе непреодолимую необходимость идти вперед. Если хотя бы шаг назад, то смерть, поражение, провал.

Когда наступить совершенство?

Ответ на означенный вопрос должен звучать так, как он звучит в реальной жизни: никогда! Да, герой, прилагая почти сверх усилия добивается своего, но… не полностью. Необходимость, потребность в движении у него, как и у всякого нормального человека остается и этим он интересен читателю до последнего слова вашего рассказа. Для наблюдателя жизнь вашего персонажа не заканчивается последней странице книги, также как не ограничивается ваша собственная жизнь рассказанным одним эпизодом из нее.

Вдохновения вам и творческих успехов!

 

Сподобалось? Поділись з друзями!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

0 thoughts on “Cоздаем мотивированного персонажа”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *